Обзоры

Revenge of the Savage Planet: Обзор более масштабного сиквела | Больше и веселее, но с оговорками

Играл на Microsoft Xbox Series X | S

В 2017 году творческий руководитель  Assassin’s Creed III и  Far Cry 4 Алекс Хатчинсон (Alex Hutchinson) решил, что работать на Ubisoft больше не хочет, и основал небольшой коллектив Typhoon Studios. Первым его проектом стала  Journey to the Savage Planet. За месяц до релиза студию купила Google, чтобы клепать игры для сервиса Stadia. Долго он не прожил, Google довольно быстро закрыла для себя тему стриминга игр и рассталась со всеми купленными ею коллективами. К счастью, жадничать корпорация не стала, так что права на всю интеллектуальную собственность сохранились у разработчиков — создатели первой «Планеты» собрали студию Raccoon Logic и выпустили  Revenge of the Savage Planet, более масштабный и амбициозный сиквел.

 

Межпланетный странник

Сюжетно продолжение явно отсылает к тому, что произошло со студией. Если в первой части протагонист был отправлен мегакорпорацией «Киндред» на планету, которую планируется колонизировать, то во второй всё не так просто. «Киндред» оказалась поглощена ещё более крупной мегакорпорацией, а та взяла и уволила всех новоприобретённых сотрудников. Включая главного героя, который теперь застрял на неизвестной планете. Зато техника у него сохранилась — точнее, принтер для создания устройств. Вот только для этого нужны ресурсы и чертежи, а ради них придётся исследовать не только стартовую планету, но и три другие.

В этом одно из главных отличий Revenge of the Savage Planet от предшественницы. Если первая часть была эдакой юмористической версией  Metroid Prime, трёхмерной метроидванией с одной большой картой, то в сиквеле мы будем посещать разные локации. Есть пустынная планета, есть покрытая льдом (но с расположенным там же действующим вулканом), и есть заболоченные джунгли.

Ещё и плавать под водой придётся не раз.

Происходит всё теперь с видом от третьего лица, а не из глаз. Поначалу изменение кажется странным, но со временем к нему привыкаешь — без мультяшных анимаций главного героя всё выглядело бы не так комично. Он забавно бегает, поскальзывается на слизи, потешно пинает противников — здесь очень много ситуаций, которые с видом от первого лица представить трудно. Да и некоторые способности, открывающиеся по мере прохождения, без обновлённой камеры было бы сложно реализовать — например, поездки по энергетическим рельсам.

Несмотря на изменения, геймплейно Revenge не сильно отличается от первой части. Мы по-прежнему начинаем приключение с пустыми руками и постепенно обзаводимся новыми возможностями, начиная с двойного прыжка. По ходу исследования постоянно натыкаешься на объекты, с которыми пока не удаётся взаимодействовать. То смола перекрывает проход, то стена блестит и намекает на то, что её можно разрушить, то видишь крючки на стенах и платформах, за которые явно нужно будет цепляться. Всему этому обучаемся постепенно, выполняя сюжетные миссии, где-либо что-то надо найти, либо кого-то поймать.

За исследования пойманных существ и сбор коллекционных предметов дают части новых костюмов, коих достаточно много, — ещё один плюс вида от третьего лица.

Да, в сиквеле добавилась своего рода охота. Чудаковатых существ по-прежнему чаще всего нужно расстреливать из пистолета, который постоянно перегревается, но иногда их приходится ловить, как покемонов. Сперва с помощью сканера узнаёшь, где находятся их слабые места, затем стреляешь туда пару раз, и цель оказывается оглушена — можно кидать в её сторону лассо и отправлять на свою базу. После этого зачем-то нужно телепортироваться на базу, там подойти к компьютеру и запустить процесс исследования, длящийся около пяти минут. Предполагается, что в это время вы пойдёте дальше изучать планеты, но зачем, если всё равно потом возвращаться туда же и создавать что-то на принтере? В такие моменты Revenge напоминает мобильную игру с таймерами, и непохоже, что это сатира, — просто такая вот неуместная механика.